Мероприятие 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения

в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»


Кодовое слово Для получения кодового слова необходимо обратиться к Солянкиной Наталье Леонидовне – solyankina@kipk.ru!


Центральное место в совершенствовании учебного процесса принадлежало и принадлежит педагогу, который в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования столкнулся с возрастающей сложностью новых задач и большей ответственностью за принятые решения в достижении и оценке образовательных результатов обучающихся. Особую трудность педагоги испытывают при оценивании достижения метапредметных результатов, обусловленную недостаточностью методологических знаний в выборе способа такового оценивания.  Последнее и определило содержание программы, которое предусматривает вооружение педагогов алгоритмом конструирования учебных заданий для оценивания достижения метапредметных результатов.

Категория слушателей: учителя начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Результат обучения выражается в проявлении педагогами умения конструировать учебные задания для оценивания достижения метапредметных результатов.

Кодовое слово Для получения кодового слова необходимо обратиться к Ильиной Нине Федоровне – nina@kipk.ru


Особенности программы
. Программа направлена на формирование профессиональных действий в рамках профессионального стандарта педагога: формирование универсальных учебных действий; формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Категория слушателей: учителя, заместители руководителей образовательных организаций.

Целью программы является освоение способов и средств развития профессиональной рефлексии педагога.

В рамках реализации программы обсуждаются нормативные основания и теоретические основы развития профессиональной педагогической рефлексии; сущность, содержание и структура индивидуальной образовательной программы педагога; осваивается алгоритм составления основ индивидуальной образовательной программы.

Результат обучения выражается в проявлении педагогами умения осуществлять профессиональную рефлексию на примере составления собственных индивидуальных образовательных программ.

Форма обучения: заочная с применением технологий дистанционного обучения

Кодовое слово Для получения кодового слова необходимо обратиться к Солянкиной Наталье Леонидовне – solyankina@kipk.ru


Центральное место в совершенствовании учебного процесса принадлежало и принадлежит педагогу, который в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования столкнулся с возрастающей сложностью новых задач и большей ответственностью за принятые решения в достижении и оценке образовательных результатов обучающихся. Особую трудность педагоги испытывают при оценивании достижения метапредметных результатов, обусловленную недостаточностью методологических знаний в выборе способа такового оценивания.  Последнее и определило содержание программы, которое предусматривает вооружение педагогов алгоритмом конструирования учебных заданий для оценивания достижения метапредметных результатов.

Категория слушателей: учителя начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Результат обучения выражается в проявлении педагогами умения конструировать учебные задания для оценивания достижения метапредметных результатов.

Кодовое слово За кодовым словом обращаться к Кондратюк Анне Владимировне – kondratuk@kipk.ru


Современный учитель должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки традиционных учебных занятий, уметь создавать условия для разворачивания самостоятельной работы своих учеников, учебно-исследовательской деятельности учащихся,  уметь формировать и оценивать метапредметные умения, создавать условия для формирования мотивации учащихся.

Категория слушателей: учителя основного общего, среднего общего образования.

Ожидаемый результат: в рамках обучения будут представлены формы, способы, приёмы  исследования; критерии эффективной организации исследовательской деятельности на уроке.

Обучающиеся обозначат метапредметные эффекты исследовательской практики и проведут «профессиональную пробу» описания организации исследовательской деятельности учащихся на уроке.

Кодовое слово Для получения кодового слова необходимо обратиться к Хохловой Елене Эдгардовне по адресу –  hohlova@kipk.ru

Особенности программы. Программа направлена на формирование профессиональных действий в рамках профессионального стандарта педагога: освоение педагогами способов развития  универсальных / базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ.

Цель программы: выявление особенностей развития учебных действий у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

В ходе освоения программы слушатели определят понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», ознакомятся с моделями обучения детей с ОВЗ, выявят, в каком случае педагогу необходимо развивать универсальные учебные действия, а в каком – базовые учебные действия, выявят особенности развития учебных действий у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Всё это позволит разработать педагогическую ситуацию, направленную на развитие учебного действия (по выбору слушателей) у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Категория слушателей: учителя образовательных организаций.

Целевая группа: учителя, способствующие развитию учебных действий у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования средствами развивающего обучения.

Срок обучения: 24 часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением технологии дистанционного обучения. 

Руководитель программы: Хохлова Елена Эдгардовна, старший преподаватель кафедры начального образования.

Кодовое словоДля получения кодового слова необходимо обратиться к Раицкой Галине Викторовне – raitskaya@kipk.ru

Важной задачей программы является выработка умения планировать метапредметные результаты в рамках одной педагогических.ситуации и устанавливать их соответствия к содержанию разработанной педагогической ситуации на основе предложенных критериев оценки.

Продуктом программы станет конструктор педагогической ситуации, направленной на формирование конкретного метапредметного результата младших школьников.

Категория слушателей: учителя начальных классов.


Поиск нужной информации творит чудеса!

Кодовое слово Для получения кодового слова обращаться к Кравцовой Анастасии Леонидовне – kravtsova@kipk.ru


В условиях информатизации общества мировые информационные ресурсы становятся все более доступными для широкого круга пользователей, расширяется круг информационных систем, обеспечивающих доступ к ресурсам.

Современный педагог, в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями профессионального стандарта педагога, должен разрабатывать раздаточные материалы для школьников, работа с которыми обеспечит достижение личностных и метапредметных результатов через организацию различных видов урочной и/или внеурочной деятельности (школьные проекты и исследования, деловые игры, дискуссии, дебаты, обсуждение проблемных тем и т.п.) с использованием актуальных данных, фактов, существующих на сегодняшний момент мнений, суждений, точек зрения. Другими словами, педагогу необходимо использовать сеть Интернет как образовательный ресурс.

Вместе с тем уровень компетентности в области поиска, отбора и структурирования информации у большинства педагогов остается недостаточно высоким.

На разрешение этого противоречия и направлена программа «Поиск, отбор и структурирование информации как профессиональная компетенция педагога».

В рамках реализации программы слушатели познакомятся и на практике освоят основные алгоритмы поиска, отбора и структурирования информации, позволяющие педагогу осуществлять свою деятельность по формированию личностных и метапредметных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Категория слушателей: учителя начального общего, основного общего, среднего общего образования.

По итогам обучения слушатели выполняют квалификационную работу: разрабатывают раздаточные материалы для своих учащихся, обеспечивающие достижение конкретных личностных и/или метапредметных результатов через организацию различных видов урочной и/или внеурочной деятельности, в рамках которой демонстрируют владение основными алгоритмами поиска, отбора и структурирования педагогической и психологической информации.

Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Поиск, отбор и структурирование информации как профессиональная компетенция педагога», выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Программа адресована учителям общего и дополнительного образования, методистам, имеющим возможность выстраивать свою профессиональную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Режим занятий:
– обучение осуществляется без отрыва от производства;
– средняя загруженность слушателей по программе составляет 2–3 часа в день;
– обучение проводится в течение 1 месяца;
– обучение ведется в асинхронном режиме.

Кодовое словоДля получения кодового слова необходимо обратиться к Фёдоровой Светлане Анатольевне – zenkina@kipk.ru

Актуальность программы обусловлена нацеленностью новых образовательных стандартов на развитие личностных универсальных действий (УУД) учащихся, многие из которых и составляют компетенцию «саморегуляция»: «эмоциональная саморегуляция», «волевая саморегуляция», способность «быть другом, партнёром», «самопрезентация», «самооценка», «самоопределение», «планирование».  Компетенция «саморегуляция» определяет эмоциональное благополучие человека, состоятельность его эмоционального капитала, что, в свою очередь, является важнейшим фактором его успешности

Целью программы является совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта по вопросам реализации воспитательного компонента ФГОС ОО в области формирования компетенции учащихся «саморегуляция».

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

  • формирование осознанной позиции педагога относительно постановки воспитательной задачи – развитие компетенции учащихся «саморегуляция»;
  • освоение слушателями новых форм развития компетенции «саморегуляция»;
  • освоение слушателями способа моделирования УУД;
  • освоение слушателями методики диагностики УУД;
  • апробация слушателями учебных занятий, способствующих развитию компетенции «саморегуляция».

Срок обучения:  24 часа.

Форма обучения: очная; заочная с использованием дистанционных технологий.

Руководитель программы: Фёдорова Светлана Анатольевна, к.п.н., заведующая кафедрой семейного воспитания.

Кодовое словоДля получения кодового слова необходимо обратиться к Богдановой Оксане Николаевне – oksana@kipk.ru

Дистанционный курс позволяет его участникам освоить принципы и технологии такой организации проектной деятельности школьников, которая обеспечит формирование или усиление их метапредметных компетентностей.

Задача формирования у школьников разного возраста метапредметных (ключевых) компетентностей вменена федеральными государственными образовательными стандартами и «Профессиональным стандартом учителя». Проектная деятельность является распространённой, привлекательной и эффективной формой педагогической работы, а кроме того, одной из перспективных форм организации трудовой деятельности, которую ценно освоить ещё в школьном возрасте. Однако, способы целенаправленной работы с метапредметными компетентностями передаются педагогам далеко в не достаточном объёме и содержании, без разъяснения объективных механизмов их формирования и усиления. Точно так же, недостаточно осваиваются технологии работы с проектной деятельностью школьников не как со спонтанной и стихийной продуктивной активностью, а как со сложно организованной субъект-субъектной деятельностью, обеспечивающий не только конкретный продукт, создаваемый учениками, но, прежде всего, новые знания и компетентности учеников.

Предлагаемый дистанционный курс освещает принципы, технологию, базовые алгоритмы организации проектной деятельности школьников как механизма или инструмента достижения запланированных метапредметных образовательных результатов. Проектная деятельность рассматривается в различных масштабах и конкретных методических формах — от частной компоненты отдельного занятия до способа организации целостной основной или внеурочной образовательной программы. Участники дистанционного курса не только получат теоретические представления о проектной деятельности как инструменте достижения метапредметных образовательных результатов учеников, но и сумеют, в режиме самостоятельной работы, разработать собственный, применимый, эффективный план организации и сопровождения проектной деятельности учеников как такого инструмента, а также освоят необходимые для этого подходы, методы, приёмы деятельности.

В результате, участники смогут обеспечивать педагогически результативную проектную деятельность школьников и добиваться благодаря этому формирования и усиления у них метапредметных компетентностей, в конкретных условиях образовательной организации.