Стажировочные площадки по ГПРО 2.2.

ВНИМАНИЕ

Для получения кодового слова необходимо обратиться к Гришиной Татьяне Владимировне – nora175@yandex.ru 

О ПРОГРАММЕ 

Стажировка «Организация детско-взрослого взаимодействия в школе как средство повышения качества образования» рассчитана на 24 учебных часа и предназначена для школьных команд образовательных организаций:  заместителей директоров школ по УВР и ВР, руководителей школьных методических объединений, методистов образовательных организаций, классных руководителей и педагогов.

Предлагаем Вам  изучить актуальные аспекты детско-взрослого взаимодействия в разрезе достижения качества образования. Вы получите возможность  получить навыки  проектирования различных форм организации детско-взрослого взаимодействия с учетом достижения образовательных результатов, влияющих на качество образования, моделирования уклада школьной жизни, применения современных педагогических технологий в выстраивании детско-взрослого взаимодействия. 

Программа повышения квалификации «Организация образовательной среды сельской школы, способствующей достижению современных образовательных результатов» реализуется на базе МБОУ «Агинская СОШ № 2» и направлена на совершенствование профессиональных компетенций стажеров по развитию образовательной среды школы, способствующей достижению современных образовательных результатов.

Сельская школа особенно нуждается в создании качественной образовательной среды, так как, в отличие от города, в  сельской местности существуют определенные дефициты: практически отсутствуют учреждения дополнительного образования детей, учебные центры, где обучающиеся могли бы развивать способности, осуществлять творческую деятельность. Поэтому основная нагрузка по созданию среды, способствующей достижению качественных образовательных результатов, ложится на администрацию и педагогические коллективы общеобразовательных организаций.

МБОУ «Агинская СОШ № 2» имеет успешный многолетний опыт в данной области,  который на протяжении нескольких лет транслировался педагогическому сообществу в форме муниципальной стажировочной площадки.  Формат стажировочной площадки  позволяет использовать практико-ориентированные формы организации работы со стажерами, с обязательным включением их в разработку модели образовательной среды на основе изучения транслируемого опыта и задач той образовательной организации, в которой работает стажёр

Программа  практико-ориентированной стажировочной площадки по совершенствованию и развитию профессиональных компетенций педагогов для повышения эффективности воспитательной работы школы в соответствии с современными требованиями к развитию личности ребенка.

Через модель сотворчества в условиях открытой системы повышения квалификации, стажировочная площадка на основе принципа "обучения равных равными" обеспечит освоение стажерами концептуальных основ проектирования программы воспитания школы на основе Примерной программы воспитания и обновления школьного уклада; овладение стажерами формами и методами организации деятельности по планированию, формированию и отслеживанию личностных результатов обучающихся.

За кодовым словом обращаться к Протасовой Любовь Александровне по электронной почте: lubasik.00@mail.ru

Цель программы стажировки: развитие профессиональной компетенции школьных команд в вопросах педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников сельской школы.

Задачи:

  • познакомиться с опытом педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников МБОУ «Преображенская СОШ» в рамках пилотирования ФГОС СОО;  
  • проанализировать практику работы своей школы по обеспечению сопровождения старшеклассников, выделить дефициты;
  • разработать циклограмму работ по организации педагогического сопровождения старшеклассников в условиях реализации ФГОС СОО в  сельской школе.

Программа состоит из 3-х модулей и выполнения итоговой работы.

  • Первый модуль: «Введение  ФГОС СОО  в  условиях  сельской  школы».
  • Второй модуль: «Особенности работы с образовательными результатами в условиях реализации ФГОС СОО».
  • Третий модуль:  «Педагогическое  сопровождение  личностного и профессионального самоопределения старшеклассников».

Уважаемые слушатели, добро пожаловать на нашу программу!

Предлагаем Вам, вместе с нами, изучить инструменты оценивания универсальных учебных действий; обсудить целесообразность использования проектных и исследовательских задач в начальной школе, в т.ч. в классах, где реализуется инклюзивное образование.  Вы узнаете, как самому разработать проектную и исследовательскую задачу, учитывая особенности учащихся конкретного класса, как привлечь родительскую общественность в качестве экспертов при использовании данных инструментов оценивания. Об этом и многом другом, важном и полезном для Вас – в нашей программе, представленной следующими модулями:

  1. Введение в программу.
  2. ШСОКО: место проектных и исследовательских задач в системе формирования и оценивания образовательных результатов.
  3. Алгоритм создания проектной задачи для учащихся в т.ч. с ОВЗ.
  4. Алгоритм создания исследовательской задачи для учащихся в т.ч. уч-ся с ОВЗ. Работа с экспертными листами по проведению проектных задач и исследовательских задач.
  5. Особенности учащихся с ОВЗ разных нозологий. Учет особенностей при разработке проектных задач для классов с инклюзивным образованием и модификация экспертного листа.
  6. Особенности разработки проектных и исследовательских задач.

Целью программы стажировки является формирование/развитие педагогических компетенций в области оценивания регулятивных и коммуникативных образовательных результатов ФГОС НОО, ФГОС НОО учащихся с ОВЗ соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога.

Категория и целевая группа слушателей: программа предназначена для директоров, заместителей директоров школ по УВР, руководителей методических объединений, учителей начальных классов.

Социализация школьника осуществляется в течение всей школьной жизни, и социальных позиций, которыми он овладевает, множество. Это и организаторы школьных мероприятий, волонтёры, тьюторы в работе с младшими школьниками. С возрастом выполняемые социальные роли видоизменяются, увеличивается их уровень сложности и возрастает степень ответственности учеников.

Получив основное общее образования, обучающиеся уже имеют     навыки сотрудничества, общения, умеют согласовать совместные действия внутри коллектива. Но мы понимаем, что уже буквально завтра они поедут поступать, окажутся в новом незнакомом обществе.  И как они смогут контактировать с людьми, преодолеют ли встречающиеся им трудности?

Сельские дети редко выезжают в другие населенные пункты, а уж общение в новом коллективе для многих из них абсолютно незнакомая ситуация. Поэтому создание возможности применять и проявлять свои способности в новой нестандартной ситуации, а тем более в незнакомом обществе, и стало нашей задачей.  

 Уважаемые коллеги, в процессе совместной работы вы сможете:

  • изучить актуальности вопроса социализации учащихся в Федеральном образовательном стандарте и примерной основной образовательной программе среднего общего образования;
  • освоить    основы формирования социальной компетентности сельских школьников путём интеграции учебной и внеурочной деятельности;
  • овладеть приемами проведения Дня социального самоопределения как одного из способа социализации старшеклассников;
  • разработать и провести День социального самоопределения в своей школе.

За кодовым словом обращаться по электронной почте: school14-45@mail.ru

Программа повышения квалификации «Формирование школьного уклада, направленного на ценности образования/учения и преодоление сложных социальных контекстов школы» (стажировка) рассчитана на 40 учебных часов, разделённых на 2 модуля, поэтапно очно-дистанционно осваиваемых стажёрами в логике их следования. Лекции составляют 5 учебных часов, практические занятия – 33 часа, консультации – 2 часа. Преобладание практической части программы (82 %) обусловлено направленностью программы на совершенствование профессиональных компетенций стажеров в процессе анализа опыта Боготольской школы и самостоятельной разработки модели школьного уклада для своей школы.

Программа состоит из 2 модулей:

  1. Школьный уклад как характеристика, оказывающая существенное влияние на образовательный результат и сформированные ценности, 10 часов.
  2. Роль школьного уклада в формировании у обучаемых ценности образования/учения и преодоления сложных социальных контекстов школы, 30 часов.
Оба модуля являются обязательными для освоения слушателями курса (стажёрами). Каждый модуль включает несколько тем, обеспечивающих развитие у стажеров профессиональных компетенций, предусмотренных содержанием модуля.

Для получения кодового слова обращаться к Высотиной Ольге Валерьевне – olga_vysotina@inbox.ru

Цель программы стажировки:  совершенствование компетенций школьных команд (заместителей руководителей образовательных организаций и педагогических работников) в области построения и применения системы оценки и повышения качества образования.

Задачи:

  • познакомиться с моделями ШСОКО и практиками управления качеством образования;
  • расширить спектр используемых форм и методов оценивания образовательных результатов обучающихся;
  • освоить процедуру рефлексивно-аналитического диалога (далее – РАД) как способа анализа и интерпретации результатов оценочных процедур в образовательной организации;
  • спланировать действия по повышению качества образования в своей школе (корректировке ШСОКО).  

Программа предназначена для школьных команд, состоящих из заместителей директора по УВР и ВР, учителей-предметников, учителей начальных классов.